Как работать с пожеланиями клиента?
«Эта работа не попадет в мое портфолио, но зато она понравилась клиенту» - знакомая ситуация? Каждый дизайнер сталкивается с тем, что пожелания и идеи клиента могут повлиять на результат не в лучшую сторону.
Поэтому специально для вас я создал список рекомендаций по работе с пожеланиями клиентов.
- Не работайте в одиночку. Отчитывайтесь по каждому этапу проведенной работы, показывайте результаты и просите уточнений от заказчика. Таким образом вы сможете избежать ситуации, в которой клиенту не нравится абсолютно ВСЕ.
- Идеи клиента не всегда имеют под собой обоснование. Ваша задача – принять их во внимание и вывести на профессиональный уровень. Так вы и клиента не обидите, и сайт до ума доведете.
- Помните, что за результат ответственны вы. Если клиенту понравился сайт, это еще не значит, что он будет привлекать посетителей.
- Если возникают разногласия, постарайтесь объяснить клиенту, почему вы сделали именно так, а не иначе. Расскажите, как ваше решение влияет на продажи сайта клиента, и почему его правки могут испортить результат. Важно, чтобы клиент увидел взаимосвязь ваших действий с собственной выгодой.
- Если клиент твердо стоит на своем и не желает вас слушать, вежливо скажите ему: «Я готов сделать так, как вы просите, если вы берете на себя ответственность за результат». Как показывает опыт, клиент либо начинает прислушиваться к вам, либо не имеет претензий по итогу работы.
Сталкивались ли вы с ситуациями, когда пожелания клиента могли только навредить конечному результату? Как поступаете вы? Поделитесь своими личными рекомендациями в комментариях.
Читать больше статей